BW (bwolf33) wrote,
BW
bwolf33

Чем я занимался пол года. Учусь программировать.

С сегодняшнего дня, начну вести небольшие, а может и большие записи того, чем я занимался последние пол года и чем занимаюсь теперь. А именно записи программиста. Это будут несколько специфичная тема, затрагивающая разработку игр и различные алгоритмы.

Сделать свою игрушку пробовал любой программист. Я не исключение, и начал я свое изучение именно с этого направления, потмоу что это наиболее близкая для меня тема. Свою игрушку я мечтаю сделать уже лет 15, как у меня появился первый компьютер, но до последнего года не мог повернуть мозги в нужном направлении, а точнее не знал с какой стороны к этому подойти. Начинал с банального вебпрограммирования и простеньких сайтиков. поскольку не стоит у меня на вебстранички, дело это я забросил. Затем мне повезло натолкнуться на один любопытный проект, где 20 летний паренек рассказывал, что начал делать свою игрушку, в принципе не умея ничего, это и стало моим пинком, чем я хуже? (К слову чел свою игрушку уже года пилит и все никак закончить не может :)).


Начались поиски оптимального языка программирования. Язык программирования мне посоветовали С# с порогом входа уровня макаки. Хоть я и работал до этого несколько лет в технической сфере, но в компьютерных языках я был наверное даже хуже макаки. Сначала пробовал изучать его по книжкам и урокам - это оказалось весьма прескучное и унылое занятие, да и писать свой движок дело хлопотное, тем более для моего тогдашнего уровня, поэтому было решено найти оптимальный игровой движок для визуализации своих творейний :).

Выбор пал на Unity по единственной причине - он поддерживал скриптинг языка C#. Собственно больше мне от него ничего не требовалось. Хотя конечно, я поначалу пытался сделать огромные проекты, напихивая туда различные компоненты, не умея толком ничего и это даже коек как работало, но поигравшись пару недель, впредь каждый новый проект я начинал с полностью пустого.

Освоение языка программирования пошло более быстрыми темпами. Постепенно я начал понемного осваиваться и писать небольшие тесты для изучения возможностей движка и платформы, о чем писал на тематическом русскоязыном форуме Unity, попутно задавая вопросы по непонятными для меня темам.
Уточню сразу, что многих вещей в свободной (Free) версии Unity нет. На нем конечно можно сделать доастаточно серьезные вещи, но я его использую скорее как визуализатор языка программирования.

Поигравшись с тестами еще пару недель, я начал делать что то свое, причем сразу же отказался от мысли делать что то простое. И почти сразу же столкнулся с кучей сложностей. Если кто то думает что делать игры это легко - разочарую. Что бы делать что то понастоящему интересное и неоднокопочное - нужна тонна знаний и опыта, знаний не только языка, но и различных алгоритмов. А поскольку ни того ни другого у меня не было, я начал с простенького конструктора, который делал своими силами около 2-х недель. Этот проект дал мне огромный первоначальный багаж, я даже написал свой примитивный поиск пути на основе лучей, хотя вообще ничего о подобных вещах не знал в принципе.

Собственно, пару видео и тема на форуме: http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=10&t=25328 от 7 июня 2014 года.


А это тест моего примитивного поиска пути.


ч.2 Учусь программировать. Кубочанки.
Tags: unity3d, Программирование, дневник разработчика, учусь программировать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments